Блог Яна / Про дизайн, рекламу и логотип Гродно

Я много лет пытался сесть и написать этот пост. Момент настал — прими…

Один товарищ с периодичностью каждые пол года мне напоминает: «Ты ж продвинутый! Нарисуй логотип Гродно, занеси в горисполком. Бесплатно… Помоги городу. Им нужны такие мозги».

Классика жанра. Находится по тегам: ужасы, триллер, фантастика, порно

Честно, я бы с радостью и безвозмездно, т.е. даром, но только на самом деле это никому не надо. В качестве доказательства можно вспомнить логотип «Гродно — культурная столица». Мне кажется, что если бы город был человеком — он воспринял бы его как оскорбление. Не иначе! Это что-то вроде, если бы молодой Ален Делон сел позировать художнику для портрета, а на выходе получил бы изображение Джозефа Меррика.

Подобные логотипы (только в лучшем качестве отрисовки) встречаются у некоторых гостиниц. И нет в мире ничего более банального, чем обрисовать контур здания и назвать его логотипом.


Скажите мне, какую задачу ставили дизайнеру «культурной столицы»? То-то же!

Не было задачи. А без задачи не бывает дизайна. Без задачи не бывает ничего. Без задачи только говно в проруби болтается.

Я видел это неоднократно в рекламных агентствах: манагер приходит к дизайнеру и говорит: «Надо разработать листовки для фирмы „Дядя Вася Инкопорэйтэд“. Они торгуют телевизорами, компьютерами и всякой бытовой техникой. Вот адрес, вот телефон, вот адрес электронной почты. Нарисуй что-нибудь эдакое!» Это не задача. Это тьфу — и растереть!

Тут то и возникает вечная борьба нравится/не нравится. Потом у манагеров и дизайнеров «все заказчики тупые» и «ничего не смыслят в креативе». У заказчиков все дизайнеры «безрукие идиоты» или «укуренные художники», а рекламные агентства — «шарашкины конторы».

А теперь момент истины. Как же манагеру правильно поставить задачу дизайнеру? Для этого надо изучить бизнес клиента и полюбить его как свой собственный. Понять, кто входит в ЦА. Выяснить, что продается лучше, а что хуже. Какие для этого прикладывались усилия, какие предложения у конкурентов и в чем их плюсы… А в чем УТП заказчика? Чтобы понять его боль и его покупателей, надо стать на их место. Сыграть роль очень дотошного покупателя.

Только тогда можно прийти к дизайнеру и сказать: «Дорогой друг, сегодня мы начинаем новый супер проект! Мы должны продать телеки „Дяди Васи“ (который позиционирует себя как […]) моделей КП1 и КП2 через листовки, которые будут […]. Эти телики обладают характеристиками […] Их преимущество в […] Какие идеи? […] А у меня такие идеи: […]».

Очевидно, что манагер рекламного агентства не может не быть маркетологом, иначе это просто баба Зина з магазина.

Иногда заказчик не идет на контакт: «Ну, сделайте что-нибудь классное. Вы ж рекламщики!» или «Ну я не знаю, я не дизайнер». Сейчас я открою страшную тайну — заказчик знает! И если манагер не может обойти это возражение, значит ему стоит заново идти учиться коммуникабельности, а не сношать мозг дизайнеру и не позорить РА.

С логотипами городов все намного сложнее. Потому что администрации городов и местные идеологи понятия не имеют в какую сторону развиваться. И не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы это понять. Достаточно полистать местную прессу… Ничего лучше, чем проект «Культурная столица», которую я так и не почувствовал в 2014 у нас пока нет. А позиционирование «Гродно — город-музей» годится в лучшем случае для школьного проекта. Варшава, Прага, Дрезден, Краков, Львов… тьфу, тот же Мир и Несвиж… и еще десятки городов умирают со смеху от нашего позиционирования. Какие у нас музеи? Два трижды перестроенных замка? Две стены Коложи да камень о Фаре Витовта?

P. S. Рекламная пауза. Хотите идей — их есть у меня! Разработаю логотип и фирменный стиль для моего любимого города за 1 белорусский рубль.
гродно,дизайн,логотипы,фирменный стиль,задачи Бизнес. Интернет…
  • PaulWolf, 08.12.2015 15:47 #
    +2
    2
    Молодец. С тобой согласен - всё правильно, но только есть одно но... оно заключается в этом твоём высказывании: 
    Как же манагеру правильно поставить задачу дизайнеру? Для этого надо изучить бизнес клиента и полюбить его как свой собственный. Понять, кто входит в ЦА. Выяснить, что продается лучше, а что хуже. Какие для этого прикладывались усилия, какие предложения у конкурентов и в чем их плюсы… А в чем УТП заказчика? Чтобы понять его боль и его покупателей, надо стать на их место. Сыграть роль очень дотошного покупателя.
     Это стоит денег и не малых. А их тут нет - нет их тут. А если есть то у единиц и не факт что эти единицы готовы: 1. Ждать. 2. Платить.
    ответить на комментарий
    • yan, 08.12.2015 15:56 #

      Элементарно, Ватсон! Это все дело техники (читай опыта). 
      ответить на комментарий
      • PaulWolf, 08.12.2015 17:30 #

        Это дело времени, Шерлок! А они не готовы.
        ответить на комментарий
        • yan, 08.12.2015 18:24 #

          Как хочешь…
          ответить на комментарий
          • PaulWolf, 08.12.2015 18:55 #

            Хочу чтобы были готовы    
            ответить на комментарий
  • sparks, 08.12.2015 16:08 #
    +3
    3
    Я много лет пытался сесть и написать этот пост. Момент настал — прими…
     Зелененькое сверху - демо, образец, проект из портфолио, страшный сон гродненца или результат многолетнего труда?
    ответить на комментарий
    • yan, 08.12.2015 16:59 #

      Подколка засчитана. Возьми печеньку с верхней полки :) Серьезно, смеялся минуты три непереставая.
      ответить на комментарий
  • readme, 08.12.2015 19:28 #

    Любимая история про ТЗ   Сколько было светских разговоров на эту тему... 
    ответить на комментарий
    • yan, 09.12.2015 00:14 #
      +1
      1
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
yan
1283 поста
Последние комментарии
Dirndl
Dirndl учора ў 22:25
Dirndl учора ў 22:08
Lapka учора ў 21:03
Ayrlily учора ў 20:48
zelenaya учора ў 20:23
Malechka учора ў 17:57
Lapka учора ў 15:58
natchen учора ў 13:51
Lapka учора ў 12:37
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}