Блог Яна / Транспортная нумерология :)

Лытдыбровская часть
Родилась у меня недавно, еще в Витебске, очень классная дизайнерская идея, которой готов поделиться. Вдруг звезды сойдутся на небе правильно и услышит меня какой-нибудь злой дядька из какого-нибудь министерства. Всё дело в том, что, когда я жил в Витебске, не успевал следить за изменениями маршрутов гродненского общественного транспорта. Сейчас не успеваю за витебскими. А в Минске, так вообще кроме метро ничего не знаю… и в голове начали возникать соображения. По какому принципу раздаются номера маршрутам? Думает ли кто о людях, что им приходится ломать голову, запоминая, куда идет тот или иной автобус? Кажется, всё ясно…

Задача

Создать новую нумерацию автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, которая будет применима во всех городах, при которой будет однозначно понятно, куда следует данное транспортное средство.

Как это было

Стою, жду 38-ой. И тут ко мне приходит воспоминание, что из «Билево» ещё «ходит» автобус под номером 28. Совпадает одна цифра. Другие две различны…

Идея

Нужно пронумеровать районы города, а точнее конечные остановки. При этом первая цифра будет номером одного района, а вторая другого. На примере Витебска: Билево — 8, Вокзал —1, Лужесно — 2, Юг-7 — 7 и этсетра… Тогда имеем автобус «Вокзал — Билево» под номером 18 (или 81), «Юг-7 — Лужесно» под номером 72 (или 27).


Если одни и те же районы соединяют несколько маршрутов, но через разные части города есть сразу два решения. Первое — поменять цифры местами, т.е. 38 — 83. Второе — добавить букву, как это и до меня делается уже почти полвека. Например, 38а. Для каждого города можно, в принципе, продумать и точные значения для букв. Например, через Фрунзе — а, через Московский — б, через Строителей — в. 


Жителей мегаполисов несомненно будет волновать вопрос: «А если у нас сорок пять районов?».

Да хоть девяноста девять :) Не сцыце — всех накормим! ©

Переходим на четырехзначную систему обозначения. Прежняя система работает. Но для 45-го и первого районов подойдёт 4501, или даже 145.

Для круговых маршрутов типа того же 38-го (Билева — Горького — Билева, так кажется?) используем номера с одинаковыми цифрами (допустим, 88) с дополнительным индексом — номером, который указывает на промежуточный район.


Принцип очень лёгкий. Достаточно запомнить номер района, и дело в шляпе.

P.S. Честно признаюсь, что не изучал нумерации в других странах и возможно уже кто-то меня переплюнул, а я тут сижу в жопе Беларуси и ничего не вижу. Но всё-таки интересно ваше мнение. Что скажете про идею?
общественный транспорт,маршруты,номера Бизнес. Интернет…
  • vitebskiy974, 30.01.2011 14:13 #
    +1
    1
    Привлекательный принцип нумерации, особенно для туристов! выпускаем специальную карту транспортной нумерации районов и все шикарно) А вообще, в Украине, мне очень нравится, что у них на маршрутах указывается через какие станции метро движется автобус, троллейбус или маршрутка) 
    ответить на комментарий
  • gfif 30.01.2011 14:21 #

    скорее всего идея не нова разумно
    ответить на комментарий
  • artem, 30.01.2011 14:22 #
    +3
    3
    Чтобы понять, хороша предложенная тобой система или нет, попробуй нарисовать расписание и схему движения транспорта по маршруту.
    ответить на комментарий
    • yan, 30.01.2011 14:29 #

      Схема и расписание движения никак не влияют на запоминаемость того, какому маршруту принадлежит данный номер. С моей системой, эта возможность появляется. Не вижу проблемы в том, чтобы напечатать старую схему или расписание, но с новой нумерацией.
      ответить на комментарий
      • norske, 30.01.2011 16:02 #
        +1
        1
        Идея интересная. Но… 1. Как быть с кольцевыми маршрутами? :) Троллейбус № 4, к примеру. 2. Индекс района будет двузначным. Как отличать 112 (1-12) от 112 (11-2) ? 3. Если писать с нулем разрядности или дефисом, то как вместить на цифровое табло 3—5-значный код? Как разглядеть издали? 4. Действительно проще ли запоминать 4-цифры (+ индексы районов) вместо одной-двух цифр основных маршрутов? И самое главное, рационально ли «перелопачивать» всю транспортную сеть, если подавляющее большинство людей ежедневно использует лишь пару наиболее удобных лично им маршрутов? Даже живя в центре, где пересекается два десятка номеров, я неплохо знаю, что куда идет. А на окраинах маршрутов и вовсе единицы. Ну а если чисто покреативить, то я бы, скорее, предложил текстовые принты на кабине, правом боку и заднице:  Хотя и тут минусов полно. Надписи клеить отдельными полосами, чтобы менять проще было… Как будет выглядить ночью, при подсветке из салона… Хотя, если болды подобрать с хорошей площадью буквы, должно читаться. Хз, короче, просто от нефиг делать предложил)
        ответить на комментарий
        • yan, 30.01.2011 17:23 #

          1. Есть в тексте. 2. Ты уже сам предложил решение «-» — дефис. 3. В цифровое табло все вмещается. Там теперь не нужно будет писать конечные, а будут большие цифры номера. А там, где действительно возможно появление длинных номеров, обычно и так существуют тысячные маршруты автобусов… 4. У кого ни спроси, хрен кто подскажет куда едет тот или иной бус, если только ни к нему домой. Приезжие, прожившие несколько лет, как правило, лучше знают город, чем коренные жители. А местные всегда будут против всяческих перетрубаций, потому что лень, потому что всё обязательно надо в штыки, потому что рациональностью не убедишь… А по поводу денег, так тут бесспорно копейки даже по сравнению с тем, сколько «саляры» сливает тракторист Вася…
          ответить на комментарий
  • Leonid, 30.01.2011 14:32 #

    Хорошая идея.. Останется только запомнить номера районов.. Но, а принципе, это удобнее чем разобраться в нумерации маршрута... А если номера вообще убрать и оставить только наименования... Забавный будет маршрут Хрулёва - Улановичи - Интернационалистов ))
    ответить на комментарий
    • yan, 30.01.2011 14:36 #

      Если номер убрать, то будет плохо. Запомнить три длинных слова куда сложнее, чем цифру.
      ответить на комментарий
  • INGO, 30.01.2011 15:21 #
    +2
    2
    Подобная нумерация есть в Вене. Что касается районов города - это точно, там их вроде 14... Но думаю, что система Яна подошла бы: 1. для людей молодых 2. для молодых людей с мозгами, с детства тренированными к порядку... Если не ошибаюсь, где то от железнодорожного вокзала отходит улочка совсем короткая, зданий до 10 всего. Но на ней перепутано все, что можно было перепутать: и нумерация с конца, и чет-нечет совсем наоборот по сторонам... Сразу вспоминается мой сосед, у которого дочка живет в Германии, так он меня в шутку просил подучить его немецкому языку. Летом утром пью кофе на балконе, идет Николаич, кричу ему Гутен Морген на чистом немецком. Останавливается, на секунду задумывается, потом вдруг спрашивает: А можно наоборот - морген гутен?))))))))) Он даже не вникает, что это за слова и почему их надо выстраивать именно так. У него первое желание - хочу делать так, как я хочу, т.е. наоборот....И пофиг мне те правила. Система эта хороша, если ей не нада пользоваться (усваивать) миллиону жителей. Подошла бы как внутренняя система учета АТС, путепроводов и прочей похожей байды, не связанной напрямую с живым человеком.
    ответить на комментарий
    • yan, 30.01.2011 17:25 #

      Ай-да венцы молодцы! :)
      ответить на комментарий
      • INGO, 31.01.2011 10:09 #
        +2
        2
        [9:56:21]  Ольга: районов там 23 [9:56:24]  Ольга: на самом деле [9:56:35]  Ольга: мы живем в 22 районе [9:57:07]  Ольга: да, по индексу видно, какой район, у нас вот 1220 - значит 22й [9:58:21]  Ольга: а транспорт как можно на нумерацию завязать? [9:59:58]  Ольга: что ты подразумеваешь под сутью нумерации, не понимаю. исторически как-то так складывалось... первый район - что естествено - самый центральный, чем меньше номер, тем ближе к центру...
        ответить на комментарий
  • INGO, 30.01.2011 15:28 #
    +1
    1
    И плеазе, не надо ничего менять с Лужесно))) Это личное, это святое, это слава Богу все тот же номер 14...))))))))))))))
    ответить на комментарий
  • polunoch, 30.01.2011 22:39 #

    вроде звучит неплохо, но всё равно придётся выучить номера районов и т.п., иногда проще запомнить просто номер нужного маршрута. приезжему также мало поможет нумерация, если не знаешь, где нужный район
    ответить на комментарий
  • Eraserhead, 31.01.2011 12:31 #

    Даже не стоит обсуждения. Должна быть не нумерация, а навигация.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
yan
1283 поста
Последние комментарии
Dirndl
Lapka учора ў 16:04
Lapka учора ў 14:51
natchen учора ў 14:18
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}